Обращения граждан
- Раздел: Обращения граждан
- Автор: Документ
Информация об итогах работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию сельского поселения «Поселок Дурмин» муниципального района имени Лазо Хабаровского края за 2020 год
Право на обращение в органы местного самоуправления – это неотъемлемое право каждого гражданина. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин имеет право подать обращение в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти и другие органы любым доступным, удобным для него способом.
Обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в управлении, в решении вопросов местного значения, возможность активного влияния гражданина на деятельность органов местного самоуправления, это способ восстановления нарушенного права посредством обращений, предложений, заявлений и жалоб.
Местное самоуправление, являясь соответствующим уровнем публичной власти, наиболее приближенным к населению, направлено в первую очередь на обеспечение и защиту прав и интересов населения, проживающего на определенной территории. Именно этот уровень местной власти должен своевременно и в полном объеме решать обращения населения и отстаивать законные интересы граждан.
Порядок рассмотрения обращений в администрации сельского поселения «Поселок Дурмин» муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – сельское поселение) регламентируется в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Поселок Дурмин» муниципального района имени Лазо Хабаровского края.
В администрацию сельского поселения за 2020 год всего поступило 5 обращений, в том числе:
- письменных – 0;
- устных – 5;
- коллективных – 0.
Главой администрации сельского поселения на личном приеме принято 5 жителей поселения. Заявителям даны обстоятельные разъяснения по существу затронутых вопросов в соответствии с действующим законодательством, разъяснено о правах, приняты меры по устранению нарушений. В обращениях граждан наибольшее количество рассмотренных обращений было по следующим вопросам:
- жилищно-коммунальное хозяйство – 2;
- благоустройство, санитарное состояние сельского поселения – 3;
Остаются злободневными вопросы предоставления жилья гражданам по улучшению жилищных условий, вопросы благоустройства сельского поселения. При подготовке ответов акцентировано внимание на разъяснение заявителям требований действующего законодательства в более детальной и доступной форме.
Активное взаимодействие населения и власти происходит во время встреч с населением, совещаний с участием заявителей, на которых обсуждаются и решаются насущные вопросы, оперативно даются разъяснения по актуальным проблемам.
С целью повышения эффективности работы с обращениями граждан, и осуществления систематического контроля за работой с обращениями граждан и повышения ответственности назначен ответственный специалист администрации сельского поселения по работе с обращениями граждан.
Принимаются необходимые меры по соблюдению и защите конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении обращений, оказывается необходимая помощь гражданам в удовлетворении обоснованных требований и неукоснительно выполняются требования законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан; повышается объективность рассмотрения обращений граждан, а также качество и полнота ответов на них; уделяется особое внимание организации личного приема граждан; проводится информирование населения о деятельности органов местного самоуправления. Постоянно поддерживается в актуальном состоянии информация, размещенная в разделе «Обращения граждан» на официальном сайте администрации сельского поселения «Поселок Дурмин» муниципального района имени Лазо Хабаровского края. В данном разделе можно ознакомиться с нормативной правовой базой работы с обращениями граждан и организаций; требованиями, которые предъявляются существующим законодательством к письменному обращению гражданина в государственные органы, органы местного самоуправления; получить информацию о порядке и сроках рассмотрения обращений, о графике приема по личным вопросам администрации сельского поселения, ознакомиться с информацией об итогах работы с обращениями граждан.